ГЛАВНЫЙ ОПЫТ — про Бога и помощь алкоголикам

ГЛАВНЫЙ ОПЫТ — про Бога и помощь алкоголикам

Из книги
«Пришли к убеждению»

ГЛАВНЫЙ ОПЫТ.

Не могу претендовать на то, что знаю все о Боге. И, конечно, я чувствую, что не до конца понимаю Его.

Но есть Сила, которая, вопреки моей воле, делает для меня такие замечательные вещи, которые я сам сделать не в состоянии. Это я знаю совершенно точно.

Я ощутил работу этой целительной силы во мне и видел чудодейственный эффект, который эта мистическая, неведомая сила произвела на тысячи выздоравливающих алкоголиков, моих друзей по АА.

Более двадцати лет я был атеистом или агностиком.

За это время я стал безнадежным алкоголиком, пристрастился к амфета­мину и потерпел фиаско на всех направлениях своей жизнедея­тельности.

Я был виновником всех моих жутких страданий.

И в те «славные» годы я часто повторял: «Если Бог есть, то пусть Он даст мне знак».

Я совершенно забыл, что именно я порвал с Ним связь, когда к своим семнадцати годам стал слишком умным. В то время я решил доказать,
что Бога нет, и почти на протяжении двадцати лет в изобилии получал подтверждения своему убеждению.

И первое, что я наконец действительно понял о Боге, так это то, что он всегда готов откликнуться. Потребовались двадцать лет страда­ний, чтобы узнать это!

Второе, что я узнал, — это что Бог есть любовь.

Один из святых говорил: «Каждый человек, который любит, рождён от Бога».

Судьба улыбнулась мне, потому что первый день в АА я провёл с таким человеком. Он присутствовал со мной на трёх собраниях в тот день, затем пригласил к себе на обед, потом и на ужин.

Я был обескуражен и смущён, я думал, что если бы он знал, что я собой представляю, то ни за что не пригласил бы к себе домой. Меня привели в Программу не только его любовь и принятие меня.

Мне и раньше предлагали любовь, поддержку, совет и понимание. Но на этот раз я откликнулся!

Мы излечиваемся не только любовью других, но и своим ответом на нее. Наше понимание Бога растет через наше ответное чувство к Нему.

Мой наставник сказал: «Молись, если можешь». Не имея ника­кой веры и думая, что молитва — это что-то вроде самогипноза, я в одиночестве в своей комнате, как малое дитя, опустился на коле­ни и стал молиться незнакомому Богу.

Я сказал: «Боже, отбери у меня тягу к выпивке».

Желание выпить пропало, и я не испытываю его по сей день.

Не знаю, как я это сделал, но я отдался Силе, и эта Сила сделала за меня то, на что я сам не был способен.

Каждый вечер я ходил на собрания АА, каждый вечер молился и каждую ночь вел во сне долгие прекрасные беседы с Богом.

«Главный опыт», как я это часто теперь называю, обволакивал и втягивал меня в свою орбиту настолько искусно, насколько это мог воспринять мой дезорганизованный ум.

Мне преподнесли прекрасные подарки: веру и подтверждение веры. От этого я пришёл в такое возбуждение, что не мог решить, то ли мне стоит основать новую религию, то ли стать священником.

Около трёх месяцев я ходил на собрания, молился, мечтал и пытался дисциплинировать себя. Эйфория прошла, и временами я ощущал большой дискомфорт.

Мне сказали, что я должен пере­смотреть свои отношения с прошлым и отойти от него. Следующее, что я узнал о Боге, было: «Вера без действия мертва».

Постепенно я начал работать по Шагам, с Четвертого по Девятый, и примерно через четыре года травмирующее влияние прошлого было устранено.

Я пришел к вере в милосердного, прощающего, но не забывающего Бога. И у меня не было желания забыть прошлое.

Воспоминания больше не вызывали у меня чувства стыда или угрызений совести. Наоборот, они наполняли меня чувством благодарности и радости.

В целом моя история кажется мне какой-то божественной тайной.

Не знаю, каким образом интеллигентный человек может загнать себя в такую жуткую ситуацию, и чем больше восстанавливается мое здравомыслие, тем больше я восхи­щаюсь тем, что выпутался из этой передряги.

Когда моя жизнь в АА только начиналась, я понял, что проявления Бога и представление о Боге не были придуманы в АА.

Мне было недостаточно полагаться только на свой собственный опыт и постоянно повторять на собраниях слова «Бог, как я Его понимаю».

Я вновь открыл для себя библейского Бога, в основном, в результате рекомендаций, описанных Норманом Винсентом Пилем в его работе «Сила позитивного мышления».

Я прошёл конфирмацию в церкви, которую сам выбрал, и стал жить в мире с Богом моего детства. Я узнал, что страшный Бог, каким я Его представлял в детстве, в действительности — Бог любви.

Но суть практики в религиозных заведениях стала, как мне казалось, все больше и больше напоминать мою собственную — много обещать, но мало делать.

Поэтому я заинтересовался христианским мистицизмом и занялся изучением техники глубокой медитации, а также сравнительным религиоведением.

Я начал понимать, что так называемые мистики в любой из религий, будь то христианство, иудаизм, буддизм, хинду, таоизм или магометанство, в конечном итоге говорят на одном языке.

Так или иначе, но все они описывают одного и того же благо­словенного Одного, который стоит за Многими и с которым можно войти в прямой контакт в ходе истовой молитвы и глу­бокой медитации.

Я начал медитировать утром и вечером, результат был на­столько ошеломляющим, что я почувствовал необходимость в какой-то внешней помощи. Явственные сны наяву и странные внутренние ощущения заставили меня подумать, а не опасно ли заниматься этим самостоятельно и в одиночку.

Я навёл справки обо всех организациях в Торонто, которые учили технике медитации, и выбрал приглянувшееся мне общество.

Какого мнения я должен придерживаться, какие приёмы можно использовать в течение первого года, через пять лет — всего этого я не смог узнать.

После семи лет этой практики я заметил, что больше всего бывал счастлив именно тогда, когда моя приверженность АА и его Двенадцати Шагам была сильнее, чем участие в какой-либо другой деятельности или группе.

В настоящее время в своей жизни по одному дню я пытаюсь улучшить моё понимание Бога, отвечая Ему по трём основным направлениям: действовать только в позитивном ключе, стараться позитивно мыслить и позволить Богу создать из меня нормального человека.

Позитивное действие, в моём понимании, означает сознательное стремление поступать по отношению к другим людям в соответствии с библейскими заповедями, в которые я верю независимо от того, нравится мне действовать таким образом или нет.

Я обнаружил, что поступать таким образом гораздо легче, чем верить в правильность действий, совершаемых по своему собственному разумению.

Одним из направлений моей повседневной деятельности, связанной с Богом, является работа в Содружестве АА.

Величайшей трагедией химически зависимого является то, что он как никто другой нуждается в любви, но постепенно из-за своего пристрастия становится совершенно нелюбимым.

Любящее Содружество АА положило начало моему выздоровлению, и я поддерживаю повседневный контакт с теми, кто меня любит и понимает, поскольку я сейчас нуждаюсь в этом так же, как и при посещении первого собрания.

Другое направление, которому я стараюсь следовать в повседневной жизни и которого ждёт от меня Бог, это позитивное мышление.

АА учит меня, что можно, хотя не всегда легко, остановить отрицательный ход мыслей и, используя наши девизы, восстано­вить чувство благодарности, которое позволяет перестроиться на позитивный ход мыслей.

А высшая положительная мысль — это, конечно же, «Бог», слово, которое утверждает нашу веру в то, что Вселенная дружелюбна к нашему существованию.

Молитвой я прокладываю путь к вере в Бога. Каждое утро перепоручаю мою волю и жизнь Богу, как я Его понимаю.

Его жизни утверждающая сила, заложенная во мне, постепенно привела меня в состояние умиротворенности и счастья, которые мне казались недостижимыми.

С помощью глубокой медитации я устанавливаю связь с Богом.

Я медитирую по полчаса утром и вечером.

Цель глубокой трансцендентальной медитации состоит в том, чтобы сосредоточить свою мысль, подвести её к внутреннему источнику, благодатному ядру, и затем вывести благодатную природу его в реальную жизнь, чтобы наслаждаться этим в течение дня.

Я всё больше и больше осознаю бесконечно расширяющийся внутренний источник счастья.

Упанишады, часть индуистского уче­ния, заключает: «Все вещи рождаются из Радости; на Радости держатся все вещи; все вещи возвращаются в Радость».

Чем глубже я принимаю это положение, тем сильнее наслаждаюсь жизнью.

В конечном итоге, Бог, как я Его понимаю, — это радость и умножение радости.

Торонто, Онтарио

О том кто такие Анонимные Алкоголики, как и чем они могут помочь — прочитать можно здесь!